Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеются:

- корпус 1 - спортивный зал площадью 186,8 кв.м., в корпусе 2 спортивного зала нет,

- корпус 1 - уютная столовая на 80 посадочных мест для обучающихся и 10 посадочных мест для работников школы, корпус 2 - столовая на 60 посадочных мест для обучающихся и педагогов,

- корпус 1 - библиотека, читальный зал на 14 посадочных мест (Библиотека располагается на 2 этаже в кабинете №18. Бибилотека школы располагает читальным залом и абонементом.В библиотеке имеются: телевизор, видеомагнитофон, DVD- плеер, компьютер. Книжный фонд библиотеки составляет 6148 экземпляров. Из них: учебников – 2019). Список учебников, используемых в учебном процессе в 2020-2021 уч.г.

-  корпус 1 - 3 швейных и 3 столярных мастерских, корпус 2 - швейных и столярных мастерских нет

-  корпус 1 - 12 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка,  по 1 кабинету  математики, СБО, истории, географии, биологии, музыки. Из них 4 кабинета оснащены АРМом (ноутбук, мультимедийный проектор с экраном), 5 кабинетов оснащены интерактивными досками, Во всех кабинетах есть проекторы, ноутбуки (кроме кабинета биологии), экраны. Корпус 2 - 4 кабинета начальных классов, кабинет музыки.

- корпус 1 - медицинский кабинет, корпус 2 - медицинский кабинет

- корпус 1 - логопедический кабинет, корпус 2 - логопедический кабинет

- корпус 1 - дефектологический кабинет, корпус 2 - кабинет дефектолога

- корпус 1 -  кабинет социального педагога, корпус 2 - кабинет педагога-психолога

- сенсорная комната/кабинет педагога-психолога.

С целью повышение уровня доступности школы и услуг в жизнедеятельности обучающихся с инвалидностью в школе созданы условия:

  • наличие пандуса к центральному входу (в 1 и 2 корпусах)
  • наличие ситемы вызова персонала на входной группе и в санузлах (в 1и 2 корпусах),
  • маркировка наружней лестницы алюминиевыми уголками контрастного цвета (в 1 корпусе)
  • оборудование входной группы основного входа (расширенные входные двери, тактильная рельефная плитка для ориентирования незрячих и слабовидящих людей, предупредительный знак на двери для слабовидящих людей в виде желтого круга) (в 1 корпусе)
  • оборудование входной группы основного входа (расширенные входные двери) (во 2 корпусе)
  • оборудование входных групп между 1 и 2 этажом (расширенные дверий, предупредительный знак на двери для слабовидящих людей в виде желтого круга) (в 1 корпусе)
  • ремонт лестничного марша (устройство полов из керамогранитной плитки, установка поручней, замена ограждений, установка противоскользящей ленты с надписью "Осторожно ступенька") (корпус 1)
  • ремонт  и оборудование кабинета СБО (специализированный шкаф-купе, набор приспособлений для людей с инвалидностью, адаптированная кухня со встроенной техникой (варочная панель, холодильник, вытяжка, духовой шкаф) (1 корпус)
  • оборудование кабинетов дефектолога и логопедов (интерактивная доска, логопедический тренажер "Дельфа", интерактивный стенд  "Получение цвета", стол для песочной анимации, набор карточек Pecs, система альтенативной коммуникации с помощью карточек Pecs, универсальный куб, стол для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол) (в 1 корпусе)
  • оборудование кабинетов дефектолога, логопеда, педагога-психолога (2 корпус)
  • оборудование 2 кабинетов швейного дела, 1 кабинета начальных классов, кабинета СБО столами с микролифтом на электорприводе и регулирумом уровнем высоты столешницы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • реконструкция санузлов (мужской и женский) (в 1 корпусе и 2 корпусе)
  • наличие лестничного гесеничного подъемника "Ступенькоход" (в 1 корпусе)
  • оборудование поручнями спуска к спортзалу и спуска к санузлу на 2 этаже (в 1 корпусе)
  • наличие инвалидных колясок (в 1 и 2 корпусах)
  • антискользящая плитка (в 1 корпусе - 1 этаж, входная группа), (во 2 корпусе - весь этаж)

Паспорт доступности

Одной из важнейших задач школы является здоровьесберегающая среда и охрана и укрепление здоровья обучающихся.

Целью здоровьеохранной деятельности в школе является создание здоровьсберегающей экологии образовательной среды:

  • ранжирование учебных предметов по балльной нагрузке;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • использование технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебников и иной издательской продукции при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным требованиям;
  • обеспечение учебной мебелью в соответствии росто-возрастным особенностям обучающихся;
  • организация рационального питания учащихся;
  • организация двигательного режима;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • совершенствование методической работы в направлении здоровьесбережения:
  • организация повышения квалификации педагогических кадров по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
  • организация прохождения педагогическими работниками углубленных медицинских осмотров.

Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с ГБУЗ СДП №1

Школа оснащена видеонаблюдением внутри и снаружи здания, имеет ограждение по периметру  (в 1 и 2 корпусах); .

Пропускной режим осуществляет ООО "Частное охранное предприятие "Легион" (в 1 корпусе), ООО "Флагман" (во 2 корпусе).

Организация питания в школе

Питание обучающихся школы организовано в помещениях столовой: корпус 1 на 80 посадочных мест, корпус 2 на 60 посадочных мест. Состояние столовой отвечает всем санитарным нормам. В школе организован питьевой режим обучающихся, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Для учащихся 1-9 классов предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед, для классов индивидуального обучения - обед и полдник). Питание организуется на основе Примерного двухнедельного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в общеобразовательных учреждениях Республики Коми.

Услугу по организации питания оказывает ООО "Индустриальное питание" .

График питания в столовой.

Положение о порядке организации питания

 

Медицинское обслуживание

Медицинская деятельность в школе осуществляется ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника №3" на основании Договора № 17/19 на безвозмездное оказание медицинских услуг от 14.03.2019г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

В школе имеется медицинский кабинет, состоящий из врачебного и прививочного кабинетов. 

Организацию работы медицинского обслуживания  осуществляют врач-психиатр и медицинская сестра.

 

Сведения о материально-техническом обеспечении

В школе имеется подключение к сети Интернет: в 1 корпусе - в кабинетах директора, заместителей директора, учительской, учебных кабинетах и мастерских, библиотеке; во 2 корпусе - в кабинтах начальных классов, в учительской, в кабинетах специалистов. Ученики не имеют доступа к сети Интернет.

Реализация АООП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрена.

Порядок доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности