Образование

Лицензия

Государственная аккредитация не предусмотрена.

Реализация АООП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрена.

Сведения о реализации адаптированных образовательных программ 

Общая численность обучающихся 178ч.

уровень образования

нормативный срок обучения

Языки, на которых осуществляется обучение

формы обучения

численность обучающихся

Наименование программы

Общая численность обучающихся

численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета  Республики Коми

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

начальное общее образование

4 года

русский язык

очная, очно-заочная

28

28

28

0

0

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу­ча­ю­щи­хся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант)

начальное общее образование

4 года

русский язык

очная, очно-заочная

34

34

34

0

0

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу­ча­ю­щи­хся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 1-4 классы (2 вариант)

начальное общее образование

4 года

русский язык

очная, очно-заочная

6

6

6

0

0

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная(коррекционная) школа №40» г. Сыктывкара I-IVклассы

основное общее образование

5 лет

русский язык

очная, очно-заочная

97

97

97

0

0

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования ГОУ РК "С(К)Ш № 40" г. Сыктывкара

основное общее образование

5 лет

русский язык

очная, очно-заочная

7

7

7

0

0

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГОУ РК "С(К)Ш № 40" г. Сыктывкара V-IX классы

основное общее образование

5 лет

русский язык

очная, очно-заочная

6

6

6

0

0

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  (вариант 2) ГОУ РК "С(К)Ш № 40" г. Сыктывкара V-IX классы

                   

 

 Программа воспитания обучающихся. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования). Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год (уровень основного общего образования)

 

Сведения о реализации дополнительных общеразвивающих программ

Направление

Название

 

социально-педагогическое

 не реализуются

художественное

"Мастерим из дерева"

Программа направлена на развитие творческой личности обучающихся через деятельность, формирование
художественно-творческих способностей детей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

"Волшебная иголочка"

Программа направлена на создание условий для развития личности обучающихся, обеспечение эмоционального благополучия и создание условий для творческой самореализации обучающихся, дает
возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём

"Вышивка"

Программа направлена на формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

"Красочные фантазии"

Программа направлена на коррекцию недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных возможностей, социальной адаптации, обогащение творческого опыта детей, посредством организации
художественных занятий.

"Музыкальная капель"

Программа направлена на развитие творческих вокальных способностей детей с ОВЗ

"Домисолька"

Программа направлена на развитие творческих вокальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые позволят им более успешно адаптироваться как в школе, так и в обществе в целом, на развитие и поддержку талантливых учащихся.

"Солнышко"

Программа направлена на развитие творческих вокальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые позволят им более успешно адаптироваться как в школе, так и в обществе в целом, на развитие и поддержку талантливых учащихся.

"Кукольный театр"

Программа направлена на создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников,
развития познавательных и коммуникативных способностей

"Умелые руки"

Программа направлена на самостоятельное выполнение художественно-декоративных работ по обработке
древесины и природных материалов, формирование технологических знаний, умений и навыков, на развитие образного и логического мышления, более углубленное изучение трудовых операций с различными инструментами и материалами.

физкультурно-спортивное

"ОФП"

Программа занятий общей физической подготовкой направленана укрепление здоровья и закаливания обучающихся.

 

"Волейбол"

Программа направлена на обучение волейболу школьников, формируя у обучающихся целостное представление о данном виде спорта, его возможностях.

 

"Бочче"

Программа направлена

 

"Настольный теннис"

Программа направлена на обучение основам настольного тенниса, на формирование двигательной активности детей, сохранение и укрепление здоровье детей, формированиет ценности здоровья и здорового образа жизни

 

"Шашки"

Программа направлена на раскрытие умственного и волевого потенциала личности обучающихся посредством углубленного обучения игре в шашки

 

 

 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования ГОУ РК "С(К)Ш № 40" г. Сыктывкара  определяет:

 

- преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования;

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения обучающимися.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотации к рабочим программам в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Предметная область

Учебный предмет

Краткая аннотация

Язык и речевая практика

Русский язык  

 

 

АРПУП

В коррекционной школе обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих задач:

- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами и применения;

- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейски задач;

- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

Чтение

 

АРПУП

Задачи преподавания чтения и развития речи состоят в том, чтобы:

 - овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русской и зарубежных классиков и современных писателей

 - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме

 - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Речевая практика

 

АРПУП

Цель программы «Речевая практика»:

коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.

Задачи:

- способствовать совершенствованию речевого опыта;

- корригировать и  обогащать  языковую  базу  устных высказываний детей;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить  строить устные связные высказывания; 

- воспитывать культуру речевого общения.

Математика

Математика

 

АРПУП

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

·     формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

·     коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

·     формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Естествознание

Мир природы и человека

 

АРПУП

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Искусство

Музыка

 

АРПУП

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности. Музыка, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки музыки  при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство

 

АРПУП

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Физическая культура

Физическая культура

 

АРПУП

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тес­ной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од­но из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз­ни, воспитывает положительные качества личности, спо­со­б­с­твует социальной интеграции школьников в общество.

Технологии

Ручной труд

 

АРПУП

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование  организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося и предусматривает введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Обучение ведется без оценивания.

Язык и речевая практика

 

Предметы являются дополнительными уроками предметной области «Язык и речевая практика» в части, формируемой участниками образовательных отношений. Занятия по программе «Чистописание» способствуют повышению познавательной активности обучающихся, лучшему усвоению предмета «Русский язык». На занятиях отрабатываются навыки письма и каллиграфии, что способствует развитию моторики, формированию грамотного письма.

Чистописание (практикум по русскому языку)

АРПУП

     

Технологии

Трудовое обучение

АРПУП

Оценивание по предмету «трудовое обучение» не осуществляется. Данный предмет является дополнительным уроком в части, формируемой участниками образовательных отношений Учебного плана ГОУ РК «С(К)Ш №40» г. Сыктывкара обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС - вариант 1. Серия занятий по программе «трудовое обучение» способствует выработке жизненных компетенций обучающихся.

 

Коррекционные курсы

Социально-бытовая ориентировка

АРПУП

 

 

Курс «Социально-бытовая ориентировка» направлен на развитие жизненных компетенций обучающихся и входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Курс СБО относится к коррекционно-развивающим занятиям.

Коррекционно-развивающая область

 

Логопедические занятия

 

Программа

 

Программа

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 

Программа

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения.

Ритмика

 

Программа

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой мото­ри­ки, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навы­ков здо­ро­вого образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Внеурочная деятельность

Программы

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: расширения опы­та поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей сре­де, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жи­з­не­де­ятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального ста­новления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском со­об­ществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального са­моопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных пла­нов обучающихся.

 

Аннотации к рабочим программам в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2)

Предметная область

Учебный предмет

Краткая аннотация

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

АРПУП

Основная цель программы – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен, средствами выражения себя и понимания коммуникации других. В программу включены следующие разделы: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

Математика

Математические представления

 

АРПУП

Основной целью обучения математике является формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Задачами обучения математике являются:

формирование представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве, времени, цвете;

формирование представлений о количественных, пространственных, временных отношениях между объектами окружающей действительности;

формирование умений и навыков в счёте, вычислениях, измерении.

Окружающий мир

Окружающий природный мир

 

АРПУП

Основной целью предмета является формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

 Задачами обучения являются:

 уточнение имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе;

 формирование новых знаний об основных ее элементах, расширение на основе наблюдений представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

формирование умения наблюдать за природными явлениями, сравнивать их, составлять описания доступным обучающемуся способом;

формирование знаний о природе своего края;

формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека, обучение детей бережному отношению к природе.

 Программа представлена следующими разделами: «Объекты неживой природы», «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления» и «Труд в природе».

Разделы программы призваны обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.

 

Человек

 

АРПУП

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности,   познания им окружающего мира,   смысла человеческих отношений,   осознания себя в системе социального мира.   Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми,   и в первую очередь со своими родными и близкими.

 Целью обучения  является формирование представлений о себе как целостном «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

 

Домоводство

 

АРПУП

Целью обучения домоводству является формирование представлений у учащихся об алгоритмах выполнения различной хозяйственно-бытовой деятельности, а также, максимальная индивидуализация процесса ее выполнения в зависимости от психофизических особенностей.

Задачами обучения являются формирование представлений о назначении того или иного электроприбора или хозяйственного инвентаря; формирование умений обращаться с ними (с учетом психофизических особенностей); освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

 Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».

 

Окружающий социальный мир

 

АРПУП

Целью обучения данному предмету является формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения, формирование общепринятых способов социального взаимодействия.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:

 знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними);

 формирование способов социального взаимодействия.

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Искусство

Музыка и движение

 

АРПУП

Целью обучения данному предмету является стимуляция к определенной самостоятельности проявлений минимальной творческой индивидуальности, формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов учащихся.

Основная задача обучения предмету состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ученику научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений, дать возможность доступным образом использовать музыкальные инструменты как средство самовыражения

Программно-методический материал включает 5 разделов: «Слушание музыки», «Пение», «Игра на музыкальных инструментах», «Движение под музыку», «Музыкальная инсценировка».

 

Изобразительная деятельность

 

АРПУП

Целью  обучения  изобразительной  деятельности  является  формирование  умений изображать  предметы  и  объекты  окружающей  действительности  художественными средствами.  Основные  задачи:  развитие  интереса  к  изобразительной  деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными  материалами,  обучение  изображению  (изготовлению)  отдельных  элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Программа  по  изобразительной  деятельности  включает  три  раздела:  «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Физическая культура

Адаптивная физкультура

 

АРПУП

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, а так же профилактика вторичных нарушений и сохранение жизненно важных функций организма.

Основные задачи обучения является:

укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;

 поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;

стимуляция появления новых движений;

формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

обучение переходу из одной позы в другую;

освоение новых способов передвижения;  

развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

формирование умения  играть в подвижные, спортивные игры;

получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов.

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела: «Физическая подготовка», «Коррекционные подвижные игры».

Коррекционно-развивающие занятия

АРПУП

Коррекционно-развивающие занятия направлены:

·                      на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;

·                      формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.;

·                      на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;

·                      дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;

·                      на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала;

·                      расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

·                      развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

·                      овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

·                      развитие умения вести самостоятельный поиск информации;

·                      развитие мнестических функций.

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие

 Программа курса

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Предметно-практические действия

 Программа курса

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Двигательное развитие

 Программа курса

Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации.

Альтернативная коммуникация

 Программа курса

Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Внеурочная деятельность

 Программы

Реализация АООП осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотации к рабочим программам в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Русский язык является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изучение русского языка в 5-9 классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтение

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. «Чтение» является разделом программы по русскому языку. Программа по чтению так же, как и программа по грамматике, правописанию и развитию речи построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи обучающихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Успешность изучения чтения обеспечивает результативность обучения по другим учебным предметам. Основной целью обучения чтению в 5-9 классах является развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика», относится к обязательной

части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном 1 классе и 1-4 классах. Распределение учебного материала, как и на предыдущем этапе, осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Информатика

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена для второго этапа обучения с 7 по 9 класс. Обучение информатике и ИКТ носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Основной целью обучения информатике является ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения. Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Природоведение

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена для второго этапа обучения с 5 по 6 класс. Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических, географических и

исторических знаний. Программа по природоведению в 5 классе состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом —Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек». Программа по природоведению 6 класса состоит из 4-х разделов: «Вода», «Воздух», «Полезные ископаемые» и «Почва». Учебный предмет «Природоведение» входит в предметную область «Естествознание», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Биология

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена для второго этапа обучения с 7 по 9 класс. Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Цель данного предмета: изучение элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естествознание», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

География

Рабочая программа учебного предмета «География» составлена для второго этапа обучения с 6 по 9 класс. Основная цель обучения географии – сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Курс «География» в 6-9 классах входит в образовательную область «Естествознание».

Мир истории

Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» составлена для второго этапа обучения в 6 классе. В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций. Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в 7-9 классах. Учебный предмет «мир истории» входит в предметную область «Человек и общество», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основы социальной жизни

Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» составлена для второго этапа обучения в 5-9 классах. Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. В программу включены следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения и организации». Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Учебный предмет «Основы социальной жизни» входит в предметную область «Человек и общество», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

История отечества

Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» составлена для второго этапа обучения с 7 по 9 класс. Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Человек и общества», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена для второго этапа обучения в 5 классе. Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Содержание программы 5 класса отражено в четырёх разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Музыка

Рабочая программа по музыке составлена для работы с обучающимися 5 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). «Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. Цель –приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Содержание учебного предмета «Музыка» в 5 классе включает следующие разделы: «Хоровое пение», «Слушание музыки», «Музыкальная грамота». Предмет «Музыка» входит в обязательную образовательную область «Искусство».

Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс.  Программа по физической культуре для обучающихся 5 -9 классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I1) и I-IV классов. Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Швейное дело

Рабочая программа учебного предмета Профильный труд «Швейное дело» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель изучения предмета Профильный труд «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Учебный предмет Профильный труд «Швейное дело» предусматривает подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея. Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технологии», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Столярное дело

Рабочая программа учебного предмета профильный труд «Столярное дело» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель изучения предмета профильный труд «Столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Учебный предмет профильный труд «Столярное дело» предусматривает подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к выполнению производственных заданий по изготовлению столярно-мебельных изделий со специализацией по профессии. Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технологии», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционно-развивающая область

Логопедические занятия

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия. Коррекция устной и письменной речи» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов. Коррекционный курс реализуется в тесной связи с программой русского языка.

Психологическое сопровождение

Рабочая программа коррекционного курса «Психологическое сопровождение» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель программы заключается в преодолении или ослаблении проблем в психическом и личностном развитии, гармонизации личности и межличностных отношений учащихся; формировании навыков адекватного поведения. Программа включает следующие разделы: «Адаптация», «Мои чувства и эмоции», «Самопознание», «Жизнь и здоровье как ценность», «Профориентация», «Коммуникация».

Коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель данного коррекционного курса: оказание коррекционной помощи при освоении обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы. Коррекция и развитие процессов памяти, внимания, мышления. Коррекция нарушений процессов письма, чтения. Формирование связной речи.

Формирование коммуникативного поведения

Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» составлена для обучения с 1 по 9 класс. Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной коммуникации, расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах, тем самым способствуя успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации. Коррекционный курс «Формирование коммуникативного поведения» включает в себя следующие разделы: формирование умений выражать просьбы/требования, формирование социальной ответной реакции, формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события, формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы, формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них, формирование социального поведения, формирование диалоговых навыков.

 

Аннотации к рабочим программам в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2)

Речь и альтернативная коммуникация

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо». Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в предметную область «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Математические представления

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умение применять их в повседневной жизни, сформировать способность пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Учебный предмет «Математические представления» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Окружающий природный мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является расширение представлений об окружающем их природном мире. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Человек

Рабочая программа учебного предмета «Человек» составлена для второго этапа обучения с 5 по 8 класс. Курс «Человек» ставит своей целью приобретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».   Учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Домоводство

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Обучение ребенка с умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами Цели образования с учетом специфики учебного предмета «Домоводство»: социальная адаптация обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР; формирование у обучающихся представлений об алгоритмах выполнения различной доступной хозяйственно-бытовой деятельности, максимальная индивидуализация процесса ее выполнения в зависимости от психофизических особенностей, повышение их самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Учебный предмет «Домоводство» входит в предметную область «Окружающий мир», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Окружающий социальный мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель обучения – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде. Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Одежда», «Продукты питания», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи». Курс «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».

Музыка и движение

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Музыка, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки музыки оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Содержание учебного предмета «Музыка и движение» включает следующие разделы: слушание музыки, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, музыкальная грамота. Предмет «Музыка и движение» входит в обязательную образовательную область «Искусство».

Изобразительная деятельность

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена для второго этапа обучения в 5-7 классах. Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; коррекция недостатков развития умственно отсталых детей посредствам изобразительного искусства. Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Учебный предмет «Изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптивная физкультура

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс.  Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу программы положена система доступных физических упражнений, направленных на коррекцию нарушений и физического развития, общей и мелкой моторики, на укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Учебный предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «Физическая культура», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Швейное дело

Рабочая программа учебного предмета Профильный труд «Швейное дело» составлена для второго этапа обучения с 6 по 9 класс. Цель: дать ряд бытовых навыков детям с умеренной и тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР, обучить основам швейного дела с учетом возможностей и особенностей обучающихся. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения бытового труда в жизни человека, способствует обучению и развитию ребенка в процессе овладения элементарными навыками шитья и рукоделия. Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технологии», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деревообработка

Рабочая программа учебного предмета профильный труд «Деревообработка» составлена для второго этапа обучения с 6 по 9 класс. Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТНМР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных трудовых операций и технологий по изготовлению различных изделий. Учебный предмет профильный труд «Деревообработка» предусматривает занятия в области столярного дела - практика столярного ремесла и декоративно-прикладного творчества Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технологии», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» составлена для второго этапа обучения. Основная цель рабочей программы – формирование у обучающихся знаний об окружающем мире, развитие и стимулирование мыслительной деятельности. Учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» входит в предметную область «Коррекционно-развивающие занятия», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционно-развивающая область

Альтернативная коммуникация

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель обучения – формирование коммуникативных навыков с использованием средств невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Коррекционный курс реализуется в тесной связи с предметами «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир» и «Окружающий социальный мир», а также с коррекционно-развивающими занятиями педагога-психолога, учителя – дефектолога, где также формируются коммуникативные навыки с использованием средств альтернативной коммуникации.

Двигательное развитие

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» составлена для обучения с 1 по 9 класс. Цель программы заключается в работе по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков. В содержание учебного предмета входят следующие разделы: «основы знаний», «коррекционные упражнения», «развитие мелкой моторики», «ориентировка в пространстве»,  «самомассаж».

Предметно-практические действия

 

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Целью занятий является формирование у детей житейских понятий, способов действий, представлений и знаний, минимально необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда, развитие предметных действий, коррекция нарушений восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, речи в процессе предметной деятельности, дидактических игр, действий с разборными игрушками, работы с мозаикой, бумагой, нитками, природными материалами, элементарного конструирования, ручного труда. Программа состоит из следующих разделов: «действия с материалами», «действия с предметами».

Сенсорное развитие

 

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена для второго этапа обучения с 5 по 9 класс. Цель: обогащение чувственного опыта обучающегося через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса, формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности реализуется в следующих разделах: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие», «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса». Данный курс связан с развитием общих способностей обучающихся, предполагает исправление и коррекцию присущих детям с ОВЗ недостатков психофизического развития.

Психологическое сопровождение

 

Цель программы заключается в ослаблении проблем в психическом и личностном развитии, способствовании гармонизации личности и межличностных отношений учащихся; формировании навыков адекватного поведения. Преодоление/ ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения достигается при реализации  следующих разделов программы: «адаптация», «мои чувства и эмоции», «самопознание», «жизнь и здоровье как ценность», «профориентация», «коммуникация».

 

Адаптированные рабочие программы учебных предметов составлены на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы; /Под ред. В.В. Воронковой.

Предмет

Аннотация

Чтение и развитие речи

 

АРПУП

 

Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы; В 2 сб. /Под ред.В.В.Воронковой. –М.

Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений;

- овладение умениями: воспринимать доступные по содержанию художественные произведения;

- устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя);

- эмоционально откликаться на прочитанное;

- использовать выразительные средства языка;

- пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика;

- коррекция и развитие психических функций обучающихся;

- воспитание любви к чтению книг

Письмо и развитие речи

 

АРПУП

 

Изучение предмета «Письмо и развитие речи» направлено на достижение следующей целей:

-достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Главными задачами изучения предмета являются:

-дать учащимся законченный курс знаний по грамматике;

-выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

-научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-повысить уровень общего развития обучающихся с целью более успешной их адаптации в обществе.

Математика

 

АРПУП

 

Математика в специальной коррекционной школе  является одним из основных учебных предметов.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией;

воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Природоведение

 

АРПУП

 

 

Данный учебный предмет является подготовительным, способствует лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Обучающиеся должны наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать некоторые причинно – следственные связи в природе. Такая деятельность обучающихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития, их познавательных возможностей и интересов. Региональный компонент реализуется при изучении тем: «Окружающий мир», «Сезонные изменения в природе», «Наша страна», «Окружающая природа».

Биология

 

АРПУП

 

 

Преподавание биологии в коррекционной школе направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

География

 

АРПУП

 

 

География в специальной (коррекционной) школе - специфический школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей, наиболее полно знакомит их с проблемами взаимодействия общества и природы. Это единственный предмет, знакомящий их с территориальным (региональным) подходом и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики.

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в коррекционной школе расширяет представление детей с нарушением интеллекта об окружающем мире.

Географический материал в силу  своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Курс  географии имеет  много смежных тем  с другими учебными предметами. Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы , программа  предусматривает повторяемость материала, постепенное расширение и усложнение, что  способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми детьми.

История Отечества

 

 

АРПУП

 

Предмет «История Отечества» содержит крупные исторические события отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Изучение предмета формирует систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории. Нарушение сложных форм познавательной деятельности при умственной отсталости  (анализ, классификация,  обобщение,  мысленное планирование)  не позволяют выстраивать курс истории на основе развернутых  хронологических  сведений, поэтому он представлен на наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства, явлениях, обогощавших уклад. Принцип социокультурного развития средствами истории способствуют воспитанию гражданских, патриотических чувств широкому использованию примеров из истории региона, формированию простейших обществоведческих представлений о религиях, видах и структуре государственной власти, морали, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества и др.

 

Обществознание

 

 

АРПУП

 

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта.  В коррекционной школе преподавание обществоведческого курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. Курс носит элементарный характер.

Изобразительное искусство

 

АРПУП

 

Изобразительное искусство имеет важное коррекционно-развивающее значение и оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствует формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию положительных навыков и привычек. Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на учащихся коррекционной школы,  дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

     Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:

-      коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся,

-      развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

-      совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последователь­ном выполнении рисунка;

-      улучшение зрительно-двигательной координации;

-      формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-      развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и по­нимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведени­ях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональ­но-эстетическое отношение к ним;

-      расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи.

 

Музыка и пение

 

АРПУП

 

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) учреждении. В основу программы положена идея воспитания чувств с помощью музыки. Это делается на основе развития у учащихся потребности творческого общения с музыкой во всех видах музыкальной деятельности.

   Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружаю­щей действительности, нормализует многие психические процес­сы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

    Высшая цель школьного музыкального  образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

    Основное средство достижения этой цели - постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества.

Физкультура

 

АРПУП

 

Уроки физкультуры направлены на коррекцию психофизического развития обучающихся, укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся, на развитие и совершенствование двигательных умений и навыков (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.), приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, формирование навыков правильной осанки.

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

 

АРПУП

 

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний, умений и навыков. Программа направлена на изучение следующих целей:

-      развивать интерес к профессии

-      продолжать обучение учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейных машинах

-      знакомить с технологией пошива лёгкой одежды, свойствами тканей, устройством швейных машин

-      ознакомить учащихся с промышленными технологиями пошива изделий и скоростными приёмами труда на производственных швейных машинах

-      развивать у учащихся познавательную активность

-      развивать навыки сравнения, обобщения, совершенствовать умение ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, самостоятельность в работе

-      расширять и уточнять словарный запас, совершенствовать фразеологическую речь.

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

 

АРПУП

 

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики,  истории и других предметах. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков

Социально-бытовая ориентировка

 

АРПУП

 

Занятия направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. В программу включены следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения и организации». Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Ритмика

 

АРПУП

 

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно

отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.Главной цельюизучения данной дисциплины является –максимальное преодоление дефектов развития обучающихся, их социальная адаптация и интеграция в общество.Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально –ритмической деятельности, научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Аннотация к адаптированным рабочим программам учебных предметов

5-9 классов для детей со сложным дефектом

 

Предмет

Аннотация

Чтение и развитие речи

 

АРПУП

 

 

Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений;

- овладение умениями: воспринимать доступные по содержанию художественные произведения;

- устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя);

- эмоционально откликаться на прочитанное;

- использовать выразительные средства языка;

- пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика;

- коррекция и развитие психических функций обучающихся;

- воспитание любви к чтению книг

Письмо и развитие речи

 

АРПУП

 

 

Изучение предмета «Письмо и развитие речи» направлено на достижение следующей целей:

-достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Главными задачами изучения предмета являются:

-дать учащимся законченный курс знаний по грамматике;

-выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

-научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-повысить уровень общего развития обучающихся с целью более успешной их адаптации в обществе.

Математика

 

АРПУП

 

Математика в специальной коррекционной школе  является одним из основных учебных предметов.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией;

воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Биология

 

АРПУП

 

 

Преподавание биологии в коррекционной школе направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

География

 

АРПУП

 

 

География в специальной (коррекционной) школе - специфический школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей, наиболее полно знакомит их с проблемами взаимодействия общества и природы. Это единственный предмет, знакомящий их с территориальным (региональным) подходом и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики.

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в коррекционной школе расширяет представление детей с нарушением интеллекта об окружающем мире.

Географический материал в силу  своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Курс  географии имеет  много смежных тем  с другими учебными предметами. Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы , программа  предусматривает повторяемость материала, постепенное расширение и усложнение, что  способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми детьми.

История Отечества

 

 

АРПУП

 

Предмет «История Отечества» в классе для детей со сложной структурой дефекта рассматривается как учебный предмет, цель которого создание общего представления с событиями, происходивших в России, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью. В процессе обучения предмета необходимо решать следующие задачи:

- знакомство с основными историческими событиями отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи;

- создание образа наиболее ярких событий и выдающихся деятелей, олицетворяющих данный период истории;

- формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка  к жизни.

Обществознание

 

 

АРПУП

 

В классе для детей со сложной структурой дефекта  обществознание рассматривается как предмет, цель которого создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции ребенка  в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Музыка и пение

 

АРПУП

 

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) учреждении. В основу программы положена идея воспитания чувств с помощью музыки. Это делается на основе развития у учащихся потребности творческого общения с музыкой во всех видах музыкальной деятельности.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружаю­щей действительности, нормализует многие психические процес­сы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Высшая цель школьного музыкального  образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Физкультура

 

АРПУП

 

Уроки физкультуры направлены на коррекцию психофизического развития обучающихся, укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся, на развитие и совершенствование двигательных умений и навыков (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.), приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, формирование навыков правильной осанки.

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

 

АРПУП

 

 

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, имеющих сложный дефект, уровня их знаний, умений и навыков. Программа направлена на изучение следующих целей:

- знакомить с технологией пошива лёгкой одежды,

- свойствами тканей,

- устройством швейных машин

- развивать у учащихся познавательную активность

развивать навыки сравнения, обобщения, совершенствовать умение ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, самостоятельность в работе расширять словарный запас, совершенствовать фразеологическую речь.

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

 

АРПУП

 

 

Программа включает теоретические и практические занятия. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики,  истории и других предметах. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Обучающиеся учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Большое внимание уделяется технике безопасности. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

Социально-бытовая ориентировка

 

АРПУП

 

Занятия направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, имеющих сложный дефект. В программу включены следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения и организации». Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы.

 

Аннотация к адаптированным рабочим программам учебных предметов

5-9 классов для детей с глубокой умственной отсталостью

 

Предмет

Аннотация

Чтение и развитие речи

 

АРПУП

 

Изучение предмета «Чтение и развитие речи» решает следующих задач:

- развитие слухового восприятия обучающихся;

- развитие речевого слуха и внимания, способностей к звукоподражанию;

- формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков;

- развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики;

- активизация и обогащение словаря.

Письмо и развитие речи

 

АРПУП

 

При обучении письму и развитию речи обучающимся да­ются самые элементарные сведения по грамматике, усвое­ние которых важно для выработки у них достаточно осмыс­ленного отношения к основным элементам языка. Овладе­ние элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков уст­ной и письменной речи. Обучение грамматике будет действенным при установле­нии тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Счёт

 

АРПУП

 

Процесс обучения организуется на практической и наглядной основе. В качестве наглядной основы в первую очередь используются натуральные объекты и предметы (или их имитация) в натуральную величину.

С позиции этих принципов в программу введены такие темы как «Работа с часами», «Работа с календарем», «Работа с денежными знаками», «Работа с калькулятором». С этими объектами учащиеся встречаются постоянно в повседневной жизни.

Живой мир

 

АРПУП

 

 

«Живой мир» в специальном образовательном учреждении является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на материале о живой и неживой природе.    Содержание программы «Живой мир» базируется на знакомых ученикам объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Изобразительное искусство

 

АРПУП

 

 

На уроках  изобразительного искусства учитель  продумывает содержание, объем и степень сложности каждого урока в соответствии с возможностя­ми всех учащихся. В процессе проведения урока создаются условия, которые дают возможность каждому школьнику работать в своем темпе, проявлять максимальную степень самостоятельности при выполнении задания. Индивиду­альный подход должен органично сочетаться с фронталь­ной работой.

Успешность обучения детей с выраженной умственной от­сталостью зависит от разнообразия методов и приемов, при­меняемых учителем. Их выбор зависит от содержания уро­ка, особенностей психофизического развития детей, уровня овладения ими изобразительной деятельностью.

Музыка и пение

 

АРПУП

 

Данная программа составлена для учащихся с глубокой умственной отсталостью. В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности данной категории детейОсновой уроков музыки является хоровое пение. Подобран доступный для пения и восприятия глубоко умственно отсталыми детьми песенный репертуар.  Мелодии песен просты, а содержание текста ясное, конкретное с незначительным объёмом слов. Репертуар песен соответствует возрасту и особенностям речевого развития глубоко отсталых детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных её частей.

Физкультура

 

АРПУП

 

        В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.      Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным  повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.

Хозяйственно-бытовой труд

 

АРПУП

 

На уроках обслуживающего труда у учащихся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитываются потребности в труде в целом.

Образовательной целью уроков обслуживающего труда является формирование социальных навыков, которые помогут этим  учащимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

АРПУП

 

Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое заучивание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.   Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при  этом количество новых слов  сообщаемых на одном уроке должно быть ограничено.

 

Социально-бытовая ориентировка

 

АРПУП

 

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

 

 

 Расписание уроков (корпус 2), расписание уроков 3-5 классов (корпус 1), расписание уроков 6-10 классы (корпус 1)

Список учебников и рабочих тетрадей, используемых в учебном процессе в 2020-2021 учебном году

Школа не реализует профессиональные образовательные программы. 

Школа не имеет филиалов. 

Государственная аккредитация не предусмотрена.

Адаптированная  основная образовательная программа основного общего образования ГОУ РК "С(К)Ш № 40" г. Сыктывкара
 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу­ча­ю­щи­хся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу­ча­ю­щи­хся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 1-4 классы (2 вариант)

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная(коррекционная) школа №40» г. Сыктывкара  I-IVклассы

Учебные планы на 2021-2022 учебный год

Учебный план дополнительного образования
 

  Календарный учебный график